Прохождение испытания «Этериевый Архив»Этериевый Архив (Aetherian Archive) — одно из двух испытаний для 12 игроков в приключенческой зоне Краглорн. Вход в него расположен в восточной части Краглорна. На прохождение испытания игрокам даётся 36 воскрешений. Каждая смерть добавляет штрафное время к общему таймеру. Если члены группы умрут 36 раз, испытание считается проваленным. Вам придётся выйти из инстанса, распустить группу, собрать её заново и начать испытание с самого сначала. Вам понадобиться по крайней мере 3 хилера и 1 танк уровней VR10+. У боссов Архива немного огненных и ядовитых атак, так что вампиры и оборотни здесь в относительной безопасности. Если хотите пройти дальше первого босса, вам нужно 12 игроков, так как для активации каменных рычагов необходимо именно такое количество человек. Видео Скоростное прохождение Этериевого Архива за 15 минут 40 секунд. Включает всех боссов и мобов. Записано хилером. Начало Чтобы дойти до первого босса — Грозового Атронаха (Lightning Storm Atronach), вам придётся победить немало групп мобов. Неопытные рейдовые команды могут потратить все свои воскрешение уже на этом этапе. Зона ожидания Переместившись в испытание, вы попадёте в зону ожидания, где можно найти квестодателя и нескольких торговцев. Здесь можно закупиться зельями, камнями душ и починить снаряжение. Кроме этого, вы увидите дверь, ведущую внутрь Этериевого Архива. Не проходите через неё, пока все члены команды не подготовятся, так как после этого начнётся отсчёт времени прохождения. Огненные атронахи На вершине лестницы за дверью вас ждёт группа из 5-6 огненных атронахов. Не нужно атаковать их сразу же. Подождите пока подойдёт вся ваша команда и двигайтесь вместе. Лучше всего пробежать мимо атронахов и сражаться с ними из-за книжных полок. Таким образом, вы сможете избежать их AoE атак, особенно эффективных против вампиров. Ледяная комната Следующая комната наполнена двигающимся льдом, который замораживает персонажей. Для её пересечения лучше всего использовать навык Rapid Maneuver находящийся в ветке Assault войны альянсов, так как он даёт иммунитет ко льду. Если вы всё таки попали на лёд, используйте перекат, чтобы из него вырваться. Добравшись до другой стороны комнаты, не открывайте дверь, пока рядом с ней не соберутся все ваши союзники. За ней ждут два ледяных атронаха. Ледяные атронахи Как только вы откроете дверь, на группу нападут два ледяных атронаха. Их нужно убивать по одному. Танку следует отвлекать атронахов от остальных членов группы, так как у них есть неприятная атака вперёд в форме конуса и AoE с ледяными шипами. Группа знаменосца Разобравшись с леднями атронахами и пройдя дальше по леснице, вы наткнётесь на очередную дверь. За ней находится группа мобов со знаменосцем. Они легко убиваются AoE атаками. Для прерывания способностей противников здесь отлично подойдёт умение Volcanic Rune (морф Fire Rune) из ветки Гильдии Магов. Если увидите у себя под ногами красный круг, немедленно отбегите от основной группы. Грозовой Атронах Очки здоровья: 156977 Грозовой Атронах — первый босс Этериевого Архива. Победить атронаха довольно легко, если все следят за его атаками. Базовые механики AoE атака Impending Storm, напоминающая способность обычных штормовых атронахов. Всем членам рейда нужно отойти и уклоняться от крутящихся вихрей. Когда босс поднимает вверх руку, в случайном месте на земле появится жёлтый круг. Игрокам необходимо немедленно зайти внутрь него, иначе они будут убиты умением Lightning Strike. Состав группы 1-2 танка, 3 хилера, остальные — DPS. Impending Storm (AoE атака) Если вы уже сражались со штормовыми атронахами, то знаете, что они используют характерную AoE атаку, перед которой атронах выгибает спину и через его тело начинают проходить электрические заряды. Здесь эта атака называется Impending Storm. Вдобавок к AoE урону, босс создаст множество вращающихся кругов энергии, которые разлетятся во все стороны. Как только босс начнёт готовить эту способность, лидер рейда должен отозвать назад всех игроков за исключением танка. Таким образом игроки смогут избежать AoE урона, но им всё равно придётся следить за энергетическими кругами, которые способны нанести серьёзный урон (или даже убить). Если вам не удалось уклониться от круга, постарайтесь заблокировать его, чтобы немного снизить урон. Lightning Strike и жёлтый круг Вторым основным умением босса является Lightning Strike. Вам необходимо внимательно следить за боссом. Он использует Lightning Strike сразу после того как поднимает вверх руку. Чтобы пережить эту атаку, вам необходимо найти жёлтый круг, появляющийся в случайном месте комнаты. У вас будет всего несколько секунд, чтобы дойти до него и избежать смерти. Поэтому если один из игроков заметил круг, он должен сразу сообщить об этом остальным через голосовую связь. Компас здесь не поможет из-за огромного показателя здоровья босса. Если вы не видите круг, соберитесь в центре комнаты, так как оттуда быстрее всего добираться до любого из её концов. У вас будет очень мало времени, чтобы добраться до круга, поэтому используйте перекаты и ускорение. Храмовники могут применить в круге свой лечащий ульт, чтобы помочь самым нерасторопным игрокам. Чередующиеся атаки и замедление Грозовой Атронах чередует способности Impending Storm и Lightning Strike, поэтому вы заранее можете предсказать следующую атаку. После выполнения умения Lightning Strike босс накинется на танка, стоящего в жёлтом круге вместе с остальными. Поэтому игрокам нужно разбежаться и снова собраться в центре локации только после Impending Storm. Кроме этого, у атронаха есть замедляющая атака, направленная на одного персонажа. Если вас замедлили, попросите одного из храмовников группы применить Purify, иначе вам будет сложно добраться до жёлтого круга. На подходах к Каменному Атронаху До этого момента вы могли двигаться вперёд, даже если в рейде меньше 12 игроков. Однако, пройти дальше сможете только группа из 12 человек. Разделение группы Вы должны разделить свой рейд на 3 группы по 4 игрока в каждой. Каждой группе нужен хилер и, в идеале, танк. Как только группы сформированы, члены каждой из них должны встать на три набора камней, после чего они попадут в следующую зону. Если средней группе удастся после телепортации отойти назад и затаиться, они смогут облегчить себе задачу. Идти вперёд нужно, когда правая и левая группы уже закончили. Благодаря этому сразится придётся только с одной волной мобов. Команды игроков попадают в разные локации и должны победить группы мобов. Боковые группы закончат первыми и помогут средней группе. Старайтесь сначала убивать хилеров и избегать атак молниями (Thunder Hammer), которыми пользуются остальные противники. В левой группе врагов будет несколько хилеров, способности которых нужно прерывать, и Chainspinner, который может притягивать персонажей к себе и обладает неприятной AoE атакой. Танку необходимо отвлекать Chainspinner, пока остальная группа убивает хилеров и других мобов. Объединение группы Как только все встретятся на середине и разберутся с оставшимися мобами, вам нужно будет снова встать на 12 каменных плит, чтобы переместится в следующую зону. Вы попадёте в локацию, где сражались с Грозовым Атронахом. Парящие в небе камни образуют мост к следующей зоне, но не пресекайте его слишком быстро, так как на другом конце ждут мобы. Сначала убейте Nullifier’ов, так как они лечат остальных. Избегайте AoE атак Chainspinner’ов и не забывайте отходить от группы, если под вашими ногами появится красный круг. Если будете действовать неосторожно мобы вполне могут вынести весь рейд. После того как вы разобрались с мобами, пора в третий раз становиться на каменные плиты. Они перенесут группу к следующему боссу — Каменному Атронаху Основания (Foundation Stone Atronach). Каменный Атронах Основания Очки здоровья: 345378 Сражение с Каменным Атронахом Основания станет настоящим испытанием для вашего рейда. Этот босс гораздо сильнее Грозового Атронаха и многие группы на нём застревают. Базовые механики Big Quake (Землетрясение) — AoE атака, действующая на всю локацию. Хилерам необходимо спамить заклинания лечения с AoE эффектом и поочерёдно использовать свои ульты. Boulders (Булыжники) — Бросает в игроков скалы. Рассредоточтесь или используйте умение Siege Shield. Мобы — Chainspinner’ы используют мощные AoE атаки, поэтому их надо убивать как можно быстрее. Nullifier’ы не столь опасны, но не стоит ждать, пока их станет слишком много. Если в вашей группе есть один или два Волшебника, они могут использовать умение Negate Magic, чтобы устранить угрозу AoE способностей Chainspinner’ов. Состав группы В идеале вам нужно 2 хилера Храмовника, чтобы они могли поочерёдно применять свои лечащие ульты во время Big Quake (один Храмовник тоже может с этим справиться, если будет быстро восстанавливать очки ульта спамом Healing Circle). Один танк, отвлекающий босса. Рыцарь Дракона DPS с умением Extended Chains, чтобы притягивать Chainspinner’ов к группе и быстро убивать их. Волшебники со способностью Negate Magic, чтобы сводить на нет урон от AoE Chainspinner’ов. Один игрок, который будет постоянно поддерживать над группой Siege Shield и другой игрок с ультом Barrier или умением Circle of Protection из ветки Гильдии Бойцов. Членам рейда нужно держаться вместе. Это помогает отхиливать огромный AoE урон босса и избегать AoE атак мобов. Big Quake (Землетрясение) Землетрясение — AoE способность, действующая на всю локацию. Атронах использует её после того как встаёт. Его голова ударяется об землю 5 раз на протяжении примерно 6 секунд. Хилерам рейда нужно постоянно лечить союзников, чтобы группа смогла пережить эту атаку. Чтобы справляться с огромным AoE уроном, в составе группы нужно иметь по крайней мере двух хилеров Храмовников с ультами, восстанавливающими здоровье. Это позволяет Храмовникам поочерёдно использовать свои ульты во время Big Quake, тем самым снижая объём необходимого лечения. Синергия Bone Wall из ветки гильдии Неустрашимых так же может помочь, но она действует всего на 4 игроков. Очень полезен ульт Barrier из ветки Support войны альянсов, поскольку добавляет всем около 1000 очков здоровья. Кроме этого, вы можете применить Circle of Protection или его морф Ring of Preservation из ветки Гильдии Бойцов. Мобы Во время схватки с этим боссом будут появляться два типа мобов: Chainspinner’ы и Nullifier’ы. Опаснее всего Chainspinner’ы, использующие AoE умение Fury Unleashed, которое в совокупности с Землетрясением способно нанести немалый урон. Когда такое происходит, мы передвигаем рейд налево либо направо от AoE круга, а Рыцари Дракона притягивают Chainspinner’ов к группе, где их оперативно убивают остальные. У них всего 20000 очков здоровья, поэтому умирают они быстро. Фактически, группа должна кружиться вокруг босса и передвигаться на новое место каждый раз, когда Chainspinner использует своё AoE. Если у вас в команде есть Волшебники, они могут использовать своё умение Negate Magic, полностью сводя на нет урон от Fury Unleashed. В этом случае двигаться никуда не надо. Nullifier’ы не столь опасны, но всё же будут стрелять в случайных игроков. Подождите пока их соберётся несколько, а затем убейте всех при помощи AoE атак. Boulders (Булыжники) Как только здоровье Каменного Атронаха опустится до уровня 80-75%, он начнёт использовать умение Boulder между применениями Big Quake. Некоторые рейды предпочитают расходиться, чтобы снизить урон, но умение Siege Shield из войны альянсов делает то же самое, позволяя игрокам остаться вместе. Перед этой атакой босс склоняется к земле и «достаёт» из неё булыжник. На подходах к Варлариэль После сражения с Каменным Атронахом Основания группе вновь придётся разделиться на 3 команды. Формируйте их по тем же правилам, что и в прошлый раз. Левой группе нужно убить 3 лекарей на утёсах прежде чем нападать на патрулирующих местность Chainspinner’ов. К сражению так же присоединятся стоящие поблизости Nullifier’ы. Средней группе необходимо убить всех мобов кроме одного и ждать, пока левая и правая команды закончат свои битвы. Правой команде нужно отделять от основной группы врагов по 1-2 летучих мыши за раз и убивать их. Варлариэль (Varlariel) Очки здоровья: 649924 Это сражение — одна большая гонка DPS. Если ваша группа не может нанести много урона, битва будет тяжёлой. Игрокам необходимо избегать красных кругов, так как смерть любого из них снизит общий урон рейда. Базовые механики Красные AoE на земле, появляющиеся на протяжении всего сражения. Если не отходить от них, можно мгновенно погибнуть. В определённые моменты битвы босс призывает мобов. Их количество каждый раз увеличивается (сначала 3, затем 4, в третий раз 5 и тд.). Их нужно убивать очень быстро, до того как Варлариэль использует взрыв. Его урон увеличивается с каждым живым мобом. Когда призванных мобов будет 6, расправиться с ними быстро очень непросто, так что просто сконцентрируйтесь на боссе. Умение Expert Hunter из ветки Гильдии Бойцов работает на этого босса, так что его нужно по возможности использовать для увеличения урона. Состав группы 2 хилера, 1 танк, остальные — DPS. Необходимо разделить рейд на 2 группы. Первая будет убивать мобов, появляющихся слева, а вторая — справа. Raindrops (красные AoE круги) Красные AoE будут падать на землю на протяжении всего сражения. Появившись, они слегка расширяются. Очень важно избегать этих кругов, так как они могут мгновенно убить игроков, а потеря даже одного союзника сильно усложняет битву с боссом. Мобы Через определённые интервалы времени Варлариэль будет призывать мобов, выглядящих как уменьшенные копии её самой. У каждой копии будет 21591 очков здоровья. Каждый раз мобов становится на одного больше. Сначала 3 копии, затем 4, в третий раз 5 и так далее. Скорее всего вы справитесь с 3, 4 и даже 5 мобами, но 6 — это уже слишком. Поэтому, просто игнорируйте их и старайтесь как можно быстрее добить босса. Хилеры по возможности тоже должны атаковать. Пусть один из них (лучше всего Храмовник) продолжает кастовать лечение, а другие переключаются на дополнительное оружие. Танку нужно отвлекать босса, чтобы её автоатаки (Frozen Breath) не убило других игроков, сражающихся с копиями. Мобы всегда будут отходить к столбам, поэтому вы можете дойти до этих столбов заранее и подготовить мощную атаку. Combustion (Возгорание) Combustion — это AoE взрыв, действующий на всю локацию. Варлариэль применяет его после каждой фазы вызова копий. Обычно урон можно пережить, но каждый выживший моб увеличивает его (на экране повтора смерти отображается как Infused Combustion). Защитные умения вроде Circle of Protection, Barrier и Bone Shield помогут группе выжить. Маг (Mage) Очки здоровья: 753556 Маг — финальный босс Этериевого Архива, обладающий ужасающе мощными атаками. Перед её появлением вам нужно победить две волны мобов. Так что оставьте одного противника из второй волны живым, чтобы успеть подготовиться с решающей схватке. Базовые механики Цепная молния (Chain Lightning) в случайного игрока. Наносит урон всем, стоящим вокруг него. Членам рейда нужно занять заранее оговоренные позиции. Мины Daedric Corruption на земле. Избегайте их. Призыв Секир (Summon Conjured Axes), под которые должен подставляться танк, чтобы они не трогали остальных членов рейда. Если секиры ушли от танка, блокируйте их сильные атаки, иначе мгновенно погибнете. Призыв Отражений (Summon Conjured Reflection) — после 50% здоровья призывает мобов, которые нужно быстро убивать. Как только здоровье Мага упадёт ниже 30%, она начнёт использовать атаку Arcane Vortex, действующую на всю локации. Урон растёт со временем. Перебивайте его лечением. Состав группы 3 хилера, 1 танк У одного из игроков должен быть ульт Barrier из ветки умений войны альянсов. Он очень помогает после того как здоровье босса падает ниже 30%. Цепная молния и даэдрические мины Цепная молния направлена на случайного игрока рейда. Союзники, стоящие рядом с ним, так же получат урон. Чтобы минимизировать угрозу, членам рейда нужно разойтись. Это особенно важно для DPS, сражающихся оружием ближнего боя, так как они стоят очень близко друг к другу. Хилеры должны находиться в трёх позициях. Так, чтобы каждый игрок был в зоне действия по крайне мере 2 хилеров. Маг так же бросает на землю даэдрические мины (Daedric Corruption Mines). Они наносят огромный урон, но избежать его довольно легко. Секиры Когда Маг говорит: «У моего арсенала собственный разум» (My armory has a mind of its own) или «Я не могу остановить своё оружие» (I can’t stop my armory from growing), она призовёт на поле боя магические секиры (обычно по 2 за раз). Рейду необходимо убить их, в то время как танк будет отвлекать секиры на себя. Если секиры уйдут от танка, игрокам придётся блокировать их сильные атаки, способные мгновенно убить почти любого персонажа. Секиры бьют очень больно, так что танку придётся постоянно держать блок (заранее подготовьте зелья выносливости). Во время начала фазы ниже 30%, когда группе нужно приблизиться к боссу, старайтесь уклоняться по направлению центра локации, так как секиры не исчезают вплоть до второго удара и могут убить кого-нибудь из сбитых на землю игроков. Призванные отражения После 50% в локации начнут появляться мобы, применяющие AoE атаку под названием Consume Life, которая действует на нескольких игроков и наносит большой урон. Хилеры должны быть готовы перебить этот урон лечением. Этих мобов нужно убивать сразу, иначе у рейда будут серьёзные проблемы. Скорее всего перед переходом на следующий этап битвы (ниже 30% здоровья) мобы успеют появиться ещё раз. Если здоровье Мага вплотную приблизилось к 30%, не обращайте на них внимание, так как во время перехода на следующий этап они исчезнут. Фаза ниже 30% Как только здоровье босса упадёт до 30%, она выпустит четыре волны энергии, сбивающие всех с ног. Игрокам необходимо приблизиться к боссу и собраться в одном месте. Танк, отвлекающий секиры, должен уклониться от них при помощи переката, так как они исчезают не сразу. Во время этого этапа сражения Маг призовёт AoE атаку под названием Arcane Vortex, которая наносит огромный урон. Снизить его поможет ульт Barrier из ветки войны альянсов (два Barrier лучше чем один). Хилеры Храмовники должны использовать ульты, восстанавливающие здоровье, либо ульт Dawn’s Wrath, снижающий общий урон от способности босса на 30%. Урон Arcane Vortex будет постепенно расти до тех пор пока Маг жива. Так что первые несколько секунд восстанавливайте ману, а затем без остановки спамьте лечение.