Саммит гильдий «ESO» - День 1С 1 по 2 октября в офисе компании Zenimax Online, расположенном в городе Балтимор штата Мэриленд, прошёл первый саммит гильдий «The Elder Scrolls Online». Принять участие в нём разработчики пригласили лидеров примерно 20 крупнейших гильдий и сообществ «ESO». В течение двух дней проходили презентации, круглые столы и обсуждения как текущего состояния игры, так и амбициозных планов студии на будущее. Из этого поста вы узнаете, о чём говорили разработчики в течение первого дня (подготовлено по материалам сайта Tamriel Foundry). Расписание первого дня: Отзывчивость боевой системы Крафтинг и коллекционирование PvP Система Чемпионства Отзывчивость боевой системы Ведущим первой презентации дня стал Джаред Карр, арт-директор «ESO». Вместе с ним выступили несколько художников и сотрудников, занимающихся анимацией. Они рассказали о текущем состоянии анимаций в игре, а так же работах, которые ведутся по их улучшению. Анимации атак Разработчики подчеркнули, что их целями являются: улучшение узнаваемости персонажей и силуэтов оружия, увеличение объёма визуальной информации о действиях персонажа, имеющейся у игроков, более плавные анимации, а так же явные указания на возможности для атаки. Команда разработала новые улучшенные анимации атак, которые гораздо приятнее выглядят в сражениях. В время презентации был показан видеоролик, демонстрирующий следующие улучшения: Явные, но естественные паузы, указывающие на возможность следующей атаки. Чувство веса оружия при ударах. Визуализация сопротивления брони при атаках. Над анимациями оружия в обеих руках была проделана большая работа. Набор атак посохом, уникальные стойки и анимации для посохов каждого типа. Сильные атаки молниями выглядят очень круто. Разработчикам ещё предстоит поработать над совмещением наборов атакующих анимаций с умениями, применяемыми персонажами во время сражений. Эффекты частиц и скорость смены оружия Эти системы были не так давно добавлены в игру, но их ещё нужно улучшать. Эффекты частиц сейчас можно регулировать при помощи специального слайдера, но не исключено добавление новых критериев регулировки, например, по типу эффекта. Дизайн систем Команда разработчиков под руководством Фила Дрейвена обсудила некоторые из грядущих нововведений, касающихся различных систем игры. Улучшение крафтинга Обучение новых игроков основам крафтинга станет более понятным и информативным. Ремесленные заказы - новый тип квестов, заключающийся в создании определённых материалов и доставки их в какую-то локацию. Наградами за выполнение этих заданий станут очки вдохновения, материалы для крафтинга, а так же отчёты о разведке - новые предметы, похожие на карты сокровищ. Эти отчёты позволят вам получить доступ к уникальным источникам ресурсов, которые доступным только вашему персонажу. Очень скоро в игре появится новый стиль крафтинга - двемерский. Изучить его можно собрав все главы (эпический дроп) или найдя целую книгу (легендарный дроп). Искать стиль нужно будет в двемерских развалинах. Сырьё для создания двемерского снаряжение будет выпадать из двемерских конструктов. В 5 крупном обновлении появится новый сет на 9 трейтов. Станция крафтинг для его изготовления будет находиться в Верхнем Краглорне (2 части) Увеличивает здоровье (3 части) Увеличивает выносливость (4 части) Увеличивает ману (5 частей) Позволяет игроку одновременно использовать бонусы двух Камней Мундуса (трейт Divines будет влиять на оба сразу). Крафтинговый стиль Ксивкин (Xivkyn), так же известный как «Имперский Даэдрик» и связанный с Имперским Городом появится в обозримом будущем. Изменение кулинарии Существующая система ингредиентов и рецептов будет заменена системой, более умно работающей с объектами игрового мира. В мешках с мукой будет всегда находиться мука, в связках пшеницы - зёрна и так далее. Общее число ингредиентов будет снижено примерно на 50%. Уникальные для каждого альянса рецепты и ингредиенты будут удалены. Дроп рецептов будет зависеть от зоны, а не уровня персонажа. У ингредиентов не будет уровней. Новые рецепты 10 ветеранского ранга. Легче понять, где найти ингредиенты нужно типа для приготовления блюд и напитков. Если вам нужны яблоки - ищите корзины с яблоками. Ингредиенты будут разделены на следующие категории: мясо, фрукты, овощи, добавки, алкоголь, чай и тоники. Источники каждого типа ингредиентов будут явными и легко предсказуемыми. Рецепты будут переработаны. После внесения в игру всех вышеописанных изменений, рецепты уже известные персонажам никуда не пропадут, но могут слегка измениться. Эти изменения могут коснутся названий и уровней рецептов, но не повлияют на их качество. Адаптация подземелий Подземелья будут адаптироваться под уровень игроков. Новые ежедневные квесты от гильдии Неустрашимых, в награду за выполнение которых можно получить бронзовые, серебряные или золотые ключи от сундуков. Чем эффективнее пройден квест, тем лучше награда. Например, в обычном подземелье бронзовая награда даётся за убийство 3 основных боссов, но в качестве дополнительного задания, нужно будет разобраться со всеми необязательными боссами и мини-боссами. Чтобы получить золотой ключ в ветеранском подземелье придётся придётся выполнять квест с определёнными ограничениями (к примеру, за заданный промежуток времени). Каждый день можно будет выполнять как квест для обычной, так и для ветеранской версии подземелья. Коллекционирование Для таких вещей как питомцы, костюмы, маунты и различные безделушки будет выделено специальное место, чтобы разгрузить инвентари игроков. Новый интерфейс коллекционирования позволяет управлять питомцами, костюмами, маунтами и т.д. из одного места. Разработчики показали предварительный вариант этого интерфейса, который выглядел довольно приятно. Новые системы Стеклянное оружие и доспехи. Разработчики не сообщили, будет ли это реализовано в виде отдельного стиля или просто нового типа материалов. Создание заклинаний, варка ядов и изготовление украшений. Гонки на маунтах. Интерактивность мира Разработчики продолжают наполнять Тамриэль интерактивными объектами. Судя по грядущим изменениям, касающимся кулинарии, разработчики намереваются упростить взаимодействие игроков с объектами мира, сделав их более понятными. Планируется более 80 объектов из которых можно будет получать ингредиенты. Добавление интерактивных камней душ и кучек монет. Новые краски, включая оттенок Sigil Orange. AvA и Имперский Город Далее выступал Брайан Уилер и команда по работе над PvP, занимающаяся контентом и правилами для PvP зон, включая крепости, квесты, очки альянса и так далее. Он напомнил, что его команда не имеет отношения к умениям, снаряжению, геймплею в общем и проблемам, связанным в PvE. Брайан и его коллеги внимательно следят за отзывами на форумах и в прошлом уже вносили (и откатывали) изменения на основе пожеланий игроков. Нововведения в Обновлении №5 Покупать и разворачивать передовые лагеря (Forward Camps) смогут только игроки определённого ранга. Баффы станут локальными у будут действовать только в пределах PvP кампании. Разработчики ещё не решили что делать с баффами для PvE. Исправление ошибок и эксплойтов, позволяющих игрокам двигаться сквозь текстуры или проходить под картой. Будущие обновления Разработчики в курсе, каким образом сейчас используются котлы с кипящим маслом и внесут соответствующие изменения, добавив для них обязательную дистанцию. Бонусы от Древних Свитком претерпят какие-то изменения. Правки, касающиеся дисбаланса населения кампаний. Исправление ошибок, вызывающих падение игры как на стороне клиентов, так и на стороне сервера. Имперский Город Фактически город представляет собой PvE зону с элементами PvP. Канализация – огромное публичное подземелье. Округа содержат локации, которые можно захватывать. Кроме этого в них будут происходить PvE события. Рассчитан на прохождение 1-2 высокоуровневыми игроками. У каждой кампании будет своя версия Имперского Города. Игроки всех трёх альянсов будут иметь одновременный доступ к городу. Доступ к Имперскому Городу открывается только когда альянс контролирует все 6 своих домашних крепостей в Сиродиле. У военной кампании и Имперского Города один и тот же лимит населения, поэтому если игроки одного из альянсов наводнят город, это значительно ослабит их позиции в Сиродиле и позволит другим альянсам захватить их слабо защищённые крепости. Что ждёт внутри города? Округа: Храмовый, Эльфийские Сады, Рыночный, Арена. Новые сеты брони + новый стиль крафтинга - Ксивкин (Xivkyn). 6 новый 8-часовых баффов от Девяти Божеств. Они будут похожи на баффы Камней Мундуса, за исключением того, что являются временными. Данные баффы имеют AoE эффект, так что ваши союзники тоже будут получать бонусы. Много новых врагов и лута. Башня Белого Золота изначально будет недоступна. Брайан показал небольшое геймплейное демо, демонстрирующее некоторые локации в канализации и самом городе. Точка возрождения в канализации является «безопасной зоной». Чтобы вступить в сражение с врагами вам необходимо спрыгнуть в воду внизу. Над каждым округом города висит Тёмный Якорь, удерживаемый тремя печатями. Чтобы дезактивировать печать игрокам придётся на краткий промежуток времени переместиться в Хладную Гавань и сразиться с даэдра Молаг Бала. Каждая печать испускает луч света, показывающий её текущий статус. Чтобы захватить округ альянсу нужно получить контроль над всеми тремя печатями. Когда альянс захватывает округ, Тёмный Якорь Молаг Бала заменяется небольшим военным лагерем, принадлежащим соответствующему альянсу. После этого игроки альянса получают возможность возрождаться в округе на специальной высокой платформе. В округе Арены будет проходить PvE сражение с волнами противников на манер Арены Драгонстара, но некоторые механики будут работать по другому из-за публичности и присутствия вражеских игроков. Награду за прохождение арены получит группа игроков, которой удастся убить финального босса, поэтому игрокам придётся соревноваться между собой. Система Чемпионства и будущее ветеранского контента Пол Сейдж и Мария Алипрандо обсудили будущее ветеранских систем и переход на новую Систему Чемпионства. Система Чемпионства Мы не можем просто взять и внедрить Систему Чемпионства поверх существующей системы прокачки. - Пол Сейдж Студия должна балансировать между усилением персонажей и предоставлением более сложного контента. Это значит, введение новой системы потребует полной перебалансировки игры и механики умений. Характеристики в их текущем состоянии будут плохо работать с небольшими процентными бонусами. Бонус в виде 1% к 40 очкам интеллекта почти никак не повлияет на персонажа. Добавление очков к умениям с софт-капом тоже не выход. Преимущества текущей системы Помогает избегать «плохих билдов». Позволяет игрокам развивать своих персонажей именно так, как им хочется. Проблемы текущей системы Компромиссы почти незаметны. Слишком легко упереться в софт-кап. Систему сложно балансировать. Решения: Все характеристики, аттрибуты и значения урона вашего персонажа будут умножены на 10 (к примеру, 2500 очков здоровья превратятся в 25000). Это позволит небольшим процентным бонусам оказывать значительное влияние на характеристики. Полное удаление из игры концепции софт-капов. Тем не менее, некоторые ограничения останутся. Например, наивысшим значением брони (сопротивление физическому урону) будет 50%. У каждого источника бонусов для определённой характеристики будут собственные ограничения. То есть баффы, эффекты снаряжения, трейты и т.д. будут иметь свои индивидуальные максимальные значения, складывающиеся в общий лимит. После внедрения всех этих изменений потребуется заново балансировать умения, предметы, зачарования и всё остальное. Характеристики монстров и NPC так же будут изменены. Что это означает? Вам придётся прикладывать усилия, чтобы оставаться лучшим в определённой области. Билды станут более разнообразными и взаимозависимыми. Придётся изменить некоторые умения. Например, баффы на рейтинг брони уже не будут складываться. Выбор верного снаряжения станет очень важен. Динамика сражений станет другой, особенно на высоких уровнях. Система Чемпионства Рассказ о подробностях новой Системы Чемпионства, позволяющей продолжать развитие персонажей после 50 уровня, вела Мария Алипрандо. Чемпионские очки можно будет распределять по девяти созвездиям. Доступ к Системе Чемпионства будут иметь все персонажи на вашей учётной записи, но тратить очки придётся на каждого в отдельности. Чемпионский опыт будет набираться при помощи обычных очков опыта, поэтому система очень логична и прозрачна. Текущие ветеранские ранги, прокачанные персонажами, превратятся в очки чемпионского опыта. Однако игрокам будет позволено получить таким образом ограниченное количество очков опыта. Доступ к Системе Чемпионства получат все персонажи на вашей учётной записи. При желании вы сможете перераспределять потраченные чемпионские очки. В Обновлении №5 будут снижены бонусы к характеристикам от каждого ветеранского ранга. Взамен персонажи получат дополнительные очки умений. После представления Системы Чемпионства она краткое время будет сосуществовать вместе с Ветеранской Системой. Но, в конечном итоге Ветеранская Система будет полностью заменена. В Обновлении №5 для прокачки ветеранских рангов игрокам уже не потребуются специальные ветеранские очки. Их заменять обычные очки опыта. Чемпионские очки можно распределять по 9 созвездиям: Здоровье (Воин, Лорд и Леди) Мана (Маг, Ритуал и Атронах) Выносливость (Башня, Любовник и Вор) Каждый раз, когда вы тратите чемпионское очко, созвездия «вращаются» и вам придётся потратить следующее очко в ветке, принадлежащей к следующему типу. При этом игрока не принуждают к какому-то определённому стилю игры, так как в каждой трёх категории присутствует множество веток с разными бонусами. У каждого созвездия будут свои пассивные бонусы, открывающиеся после того, как в него вложено достаточно очков. К примеру, вложив 10+ очков в созвездие Атронах, вы получите дополнительный бонус «Благословение Торговца» (Merchant’s Favor). Если вы потратите 100+ очков на созвездие Лорд, то получите умение «Последний Бой» (Last Stand), которое увеличивает получаемые очки ульта, если здоровь персонажа упало ниже 20%. Специальные пассивные умение открываются после 10, 20, 30, 50 и 100 вложенных очков. Сами по себе эти бонусы не так существенны, но вместе они делают персонажа намного сильнее. К примеру, «Стойкость» (Stout) в ветке Воина снижает длительность оглушений. В каждый отдельный бонус Чемпионской Системы можно будет вложить до 700 очков. По нашим предположениям на получение одного чемпионского очка будет уходить около часа - Пол Сейдж Одной из важнейших проблем, над решением которых сейчас трудятся разработчики, является предотвращение появления большого разрыва между игроками, которые потратили много чемпионских очков и теми, кто потратил мало, как в плане силы, так и в плане потенциала. Чемпионские очки более значимы в начале. Эффект от каждого последующего очка, вложенного в одно умение, снижается Например, первое очко, потраченное на Лёгкую Броню, даст +1% к рейтингу брони, а 40-е очко только +0,1%. Это подталкивает игроков к прокачке разных умений. Так же это сокращает отставание новичков от ветеранов, потративших уже очень много чемпионских очков. В игре появится новая система «Просвещённости», которая ускоряет получение опыта. Ваша учётная запись набирает «просвещённость» если на ней есть хотя бы один персонаж 50 уровня. Поэтому вы можете спокойно играть новыми низкоуровневыми персонажами и в течение этого времени ваш основной герой 50 уровня будет набирать «просвещённость».