«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Транскрипт Q&A с Полом Сейджем: Имперский Город, арены и многое другое

Транскрипт Q&A с Полом Сейджем: Имперский Город, арены и многое другое

Несколько дней назад подкаст Elderscrolls OTR провёл Q&A сессию с креативным директором студии Zenimax Online Полом Сейджем. Беседа, в течение которой Пол ответил на множество интересных вопросов, длилась более 1,5 часов. Посмотреть запись можно по этой ссылке. Ну а мы предлагаем вам перевод краткого изложения, составленного MMO порталом Dulfy.

Арена Драконья Звезда / Dragonstar Arena

  • Dragonstar Arena - это следующая часть Краглорна, которая появится в игре вместе с Обновлением №4. Она похожа на испытания, но предназначена для групп из 4 игроков. Вам предстоит сражаться с волнами монстров, попутно слушая ведущего, который будет комментировать ваши успехи или выкрикивать насмешки, если дела у вас идут неважно. В общем, это очень сложный PvE контент.
  • Арена делится на несколько этапов, происходящих в разных локациях.
  • Такая же таблица лидеров, как в испытаниях.
  • Dragonstar Arena станет последним запланированным обновлением Краглорна.
  • Одиночная арена на манер «Oblivion»? Могу только сказать, что на Quakecon мы анонсируем две новых одиночных зоны, похожих на текущие зоны 1-50 уровней.

Имперский Город / PvP в формате 3 на 3

  • Сейчас наша PvP команда работает над Имперским Городом. Это большое подземелье, где главной целью игроков является захват Имперского Города.
  • У нас есть карта 3 на 3, предназначенная для различных шоу (например, Quakecon) и мы получили немало приятных отзывов. Если мы и добавим в игру подобные карты, то только после того, как убедимся, что они не вызовут массовый отток игроков из Сиродила.
  • А если за сражения на аренах будут выдаваться награды, отличные от того, что игроки получают в Сиродиле? Мы уже думали над этим. Главное, чтобы различные награды могли конкурировать друг с другом. В любом случае, арены в игре появятся и довольно скоро.

Баланс классов

  • Как продвигается балансировка классов? После каждого обновления мы просматриваем данные, собранные через различные формы обратной связи и отталкиваемся от них. Какого-то глобального плана по балансировке у нас нет и составить его было бы довольно сложно.
  • Недавно были внесены некоторые изменения, после которых игрокам стоило позволить бесплатно перераспределить очки навыков. В Обновлении №3 мы понизим стоимость сброса очков. Кроме этого, мы дадим всем игрокам один бесплатный сброс. В будущих обновлениях стоимость перераспределения может снова вырасти.  
  • Мы оцениваем урон Храмовников. Некоторые их умения (в частности из ветки Dawn’s Wrath) будут изменены, чтобы увеличить конкурентоспособность класса.
  • Билды, основанные на выносливости - за ними мы тоже пристально наблюдаем. Недавно уже были внесены некоторые изменения. Когда у нас будет ясный ответ, мы обязательно оповестим сообщество.  
  • Какие изменения ждут класс Меч Ночи? Мы посмотрим на результаты обновления 1.3 и будем отталкивать от них.

Перенос европейского сервера

  • Смогут ли игроки, живущие в Европе, но играющие на американском сервере, перенести свои учётные записи на европейский сервер, после его переезда во Франкфурт? В этом не будет необходимости, вы всё равно не почувствуете разницы.
  • В чём причина ускорения переезда европейского сервера в Европу? Это всегда было в наших планах. И теперь мы наконец готовы к этому. Мы хотим предоставить европейским игрокам комфортные условия.

Пересмотр системы ветеранских рангов

  • Изначально мы надеялись, что система ветеранских рангов позволит игрокам продолжать поиск нового, более высокоуровневого снаряжения. За кулисами, мы так же обсуждали идею сезонов, где после окончания каждого сезона ваш ветеранский ранг сбрасывался бы. В конечном итоге система не дала игрокам достаточно стимула. Невозможно было предсказать стоят ли будущие награды потраченных на их получение усилий.
  • Некоторым людям нравится высокая сложность, но у большинства другое мнение по этому поводу. Резкий скачок сложности между 1-50 уровнем и ветеранскими зонами очень сильно бьёт по многим. В игре уже есть множество вещей для любителей сложностей, например, Испытания. Мы хотим, чтобы игроки продолжали получать удовольствие от исследования Тамриэля достигнув ветеранских зон.
  • На первом этапе изменения ветеранской системы мы понизили сложность высокоуровневых зон. А для игроков, которые любят сложность, у нас кое-что подготовлено в будущем.
  • Отсутствие постоянных наград делает ветеранскую систему скучной.
  • На втором этапе, который скорее всего начнётся вместе с Обновлением №4, мы уберём систему ветеранских очков и заменим их обычными очками опыта. Кроме этого, мы увеличим прирост опыта за PvP, а так же представим меры для предотвращения фарминга.
  • Разные кампании в Сиродиле для низкоуровневых и высокоуровневых персонажей. Замена ветеранских очков не повлияет на уровень и снаряжение вашего персонажа.

Система Чемпионства (3 этап изменения Ветеранской Системы)

  • Придёт на смену Ветеранской Системе. В этой системе вы будете постоянно добавлять очки (Чемпионские Очки) к пассивным умениям, делая своего персонажа сильнее. Например, увеличивая шанс критической атаки или защиту от магии. Каждое очко будет увеличивать эти характеристики на определённый процент.
  • Эта система будет распространятся на всю учётную запись. Так что открыв Систему Чемпионства, вы сможете тратить очки на любого персонажа. Чемпионские очки можно будет легко сбрасывать и перераспределять.
  • Одно такое очко можно заработать примроно за час игры. Опыт после 50 уровня превращается в чемпионские очки.
  • Тратить чемпионские очки можно на любого нового персонажа, но зарабатывать их могут только герои, достигшие 50 уровня.
  • Бонус просветления - чем дольше вы не заходите в игру, тем больше бонус к зарабатываемому опыту.
  • После внедрения чемпионской системы мы каждый сезон будем добавлять новое снаряжение, у которого не будет ограничений по уровню. Получить такие предметы очень сложно. Например, снаряжение 8 сезона будет сильнее, чем снаряжение 7, но менее доступно. Будут и варианты для крафтеров.
  • Рейтинг Чемпиона - на основе ваших чемпионских очков и снаряжения система будет определять, готовы ли вы отправится в некоторые зоны или нет. Этот рейтинг больше зависит от снаряжения, чем от очков.
  • В Обновлении №4 игроков ждёт новое снаряжение - новые сеты, части которых будут падать с боссов.

Управление гильдиями в Обновлении №3

  • Лидеры гильдий теперь смогут создавать собственные ранги к каждому из которых можно добавить иконку. В гильдии может быть максимум 10 рангов.
  • В игру будет добавлено 122 торговых киоска, в которых гильдии смогут устраивать представительства своих магазинов.
  • Вас не беспокоит, что крупные и богатые гильдии быстро захватят весь рынок? Мы начнём со свободного рынки и посмотрим к чему это приведёт.
  • Геральдика гильдии одинакова для всех членов. Изменять её индивидуально нельзя.
  • Отдельные каналы чата для нескольких групп внутри одной гильдии? Да, мы бы хотели это реализовать.

Краски и снаряжение

  • Появится ли отдельная вкладка «Внешний вид»? Пока таких планов нет.
  • Можно ли красить оружие и щиты? Мнение команды разработчиков по этому вопросу разделилось. Одни считают, что покраска оружия и щитов нужна, другие - нет. Сейчас нельзя красить костюмы. Так что сначала мы займёмся этим, а уже потом перейдём к оружию/щитам. Сам Пол думает, что нужно разрешить покраску щитов. Насчёт оружия он не уверен.
  • Опция для отключения отображения красок на доспехах? В ближайшее время этого не будет.
  • Факелы? Разработчики хотели бы их реализовать, но времени пока нет.

Боевая система

  • Для эмулирования столкновений, у нас есть небольшое прерывание в кадрах во время которых оружие вашего персонажа достигает цели. Мы проанализировали эту анимацию, чтобы сделать обычные атаки более быстрыми и отзывчивыми.
  • В кеше атласа персонажа теперь содержатся оба набора оружия, чтобы сделать переключение между ними более быстрым и отзывчивым. Ранее при смене оружия системе приходилось его перестраивать.
  • Опция зума для луков? Не думаю, что это нужно многим игрокам.
  • Возможность физических атак для посохов? В ближайшее время нет. Но мы представим новые анимации для посохов, призванные увеличить их отзывчивость.
  • Будет ли в ближайшем времени увеличен урон обычных/сильных атак? И да и нет. Зависит от оружия и обстоятельств. Может не для обычных и сильных атак, но для умений оружия. Поживем-увидим.

Разное

  • Когда будет добавлен крафтинг драгоценностей? Пока не знаю. Текущий дизайнер крафтинга хочет этим заняться, но нужно всё аккуратно вписать в существующую систему. В планах создание драгоценностей есть, но когда оно будет реализовано я сказать не могут.
  • Приключенческая зона с упором на исследование и квесты? Наша следующая зона будет отличаться от Краглорна и напоминать контент 1-50 уровней.
  • Чего ждать после Обновления №3? Обновление №4, улучшение геймплея, систему чемпионства.
  • Когда дома для игроков станут для вас приоритетной задачей? Они уже сейчас являются для нас приоритетом. Но я могу говорить только о вещах, которые появятся в обозримом будущем.
  • Привязка питомцев к аккаунту и вызов их через заклинания, а не предметы? Да, мы бы хотели внести такое изменение в пользовательский интерфейс.
  • Есть новости о Системе Правосудия? Ждите Quakecon.
  • Подробности об Имперском Городе? Смотрите Quakecon. Вас ждут новые видео и скриншоты.
  • Функция осмотра персонажей? Если бы у нас были бесконечные ресурсы, обязательно бы это реализовали. Пока нет времени.
  • Выбор игроков курсором? Мне об этом ничего не известно.
  • Увеличение дистанции прорисовки? Возможно мы займёмся этим в ближайшем будущем.
  • Будет ли система дуэлей и опция автоматического отклонения вызовов на дуэль? Не то чтобы мы против дуэлей, но с правилами для них может возникнуть немало проблем. После реализации Системы Правосудия, в которой будут элементы PvP, мы получим основу для дуэлей.
  • Новое оружие? Не в ближайшем будущем.
  • Планируете ли вы многослойную броню (сейчас она просто облегает модель персонажа)? То что вы сейчас видите в игре сделано для улучшения фреймрейта. В будущем мы собираемся улучшить доспехи, но возможно не так как вы ждёте.
  • Бой верхом или хотя бы возможность сбивать с ног пехоту? Мне нравится ваша вторая идея. Возможно скоро что-то подобное появится.
  • Дополнительные квестовые линии, например, для Гильдии Воров и Тёмного Братства? Эти гильдии несомненно появятся в игре. Вместе с возможностями воровать и убивать людей.
  • Фикс для вылетов на Mac/OS X? Наши программисты работают над этим. Проблема в том, что это происходит не на всех машинах.
  • Таблички с именами/теги гильдий как опциональные элементы интерфейса? Таблички с именами у нас есть уже давно. Не то что бы мы против их использования, просто выглядят они не очень приятно. Мы добавим их в будущем, вместе с опцией отключения.
  • Ограниченное API для разработки веб-приложений? Пока не планируется.
  • Планируете ли вы контент для больших групп, не завязанный на скоростное прохождение, как испытания? Да, мы всегда ищем новые способы при помощи которых игроки могут показать своё мастерство.

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)