«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Вопросы разработчикам: развитие персонажей

Вопросы разработчикам: развитие персонажей

В этом выпуске «Вопросов разработчикам» авторы «The Elder Scrolls Online» расскажут о прокачке персонажей, системе скиллов, модификации умений и многом другом.

За последнее время было раскрыто немало информации о том, как будет происходить развитие персонажей в «TES Online». Разработчики выпустили видеоролик «Развитие персонажа в ESO», а затем опубликовали статью посвящённую веткам умений. Вместе с тем у фанатов появилось немало новых вопросов, на часть из которых сегодня будут даны ответы.

Будет ли у игроков возможность сбросить очки умений и перераспределить их, если они сделали что-то неправильно или просто хотят изменить своего персонажа?

Да. Вы сможете перераспределять очки умений и атрибутов. Для того чтобы сделать это, нужно посетить святилище и внести плату. С другой стороны, вы просто можете начать развивать своего персонажа в другом направлении. Очков умений, получаемых в процессе игры, для этого вполне хватит.

Учитывая гибкость системы развития персонажей, включающей умения брони, оружия, гильдий и так далее, зачем вы решили сохранить деление на классы?

Это решение было принято по нескольким причинам. Давайте остановимся на двух основных:

1. У многих игроков уже сложилось представление о том, как они хотят начать игру. Создавая своего персонажа они будут искать архетип, соответствующий определённому стилю геймплея. Именно классы помогают сделать этот начальный выбор.

2. Суть многопользовательских игр заключается в соперничестве и взаимодействии с другими игроками, игре на их сильных и слабых сторонах. Различные классовые ветки умений дают такую возможность с самого начала. В конечном итоге вы можете прокачать своего персонажа как угодно, но выбор класса позволяет задать направление его развитию, а так же комбинировать классовые умения с общими.

Наша цель — обеспечить максимум разнообразия, одновременно предлагая игроку ясный выбор, позволяющий сделать персонажа уникальным.

Начиная прокачивать умения новой брони или оружия, ваш персонаж будет поначалу получать больше (или наносить меньше) урона?

Нет, новое снаряжение не поставит вас в невыгодное положение. Вы будете атаковать и защищаться так же как и раньше. Однако, вам придётся потратить время на то, чтобы разблокировать новые активные и пассивные навыки и получить доступ ко всем преимуществам снаряжения.

Может ли уровень умения быть выше уровня персонажа или они никак не связаны?

Уровень умения может и скорее всего будет выше уровня вашего героя.

Для того, чтобы модифицировать способность, нужно просто набрать достаточно опыта или есть другие требования?

Способности можно модифицировать после того, как они достигнут определённого уровня. При этом на модификацию придётся потратить очко умений.

Будет ли порог очков, которые можно вложить в определённый атрибут (здоровье, ману или выносливость)?

Если хотите, вы можете вкладывать все очки, зарабатываемые во время прокачки в один атрибут. Умно ли это, уже другой вопрос.

Как происходит набор опыта / повышение уровня отдельной способности или ветки умений?

Умения брони, оружия, а так же классовые навыки прокачиваются по мере того, как ваш персонаж набирает опыт, выполняя квесты, открывая новые локации, взламывая замки и так далее. Получаемый опыт засчитывается как в уровень персонажа, так и в уровни конкретных умений. Если умение находится на панели быстрого доступа, то оно само, а так же ветка к которой оно относится прокачивается гораздо быстрее. Умения связанные с крафтингом прокачиваются при создании предметов. Умения Гильдии Магов и Гильдии Бойцов растут у уровне по мере того, как вы собираете книги и убиваете даэдра. Другие ветки умений могут прокачиваться при других условиях. Например, для того, чтобы развивать ветки умений связанные с войной альянсов, вам нужно убивать вражеских игроков или набирать очки альянса.

Судя по последнему видео крафтинг является частью системы умений. Правда ли, что один персонаж может освоить только две профессии?

Нет. Если захотите, вы сможете изучить все ремесленные умения. Однако, на это придётся потратить немало времени и очков умений, что отрицательно скажется на других сторонах вашего персонажа. Мы рассматривали ограничение профессий, но люди просто создавали дополнительных персонажей, чтобы его обойти. Поэтому мы решили не ограничивать свободу игроков.

Я не увидел умений, связанных с PvP. Для них предусмотрены отдельные ветки?

Да. Вдобавок к ветке умений Императора, в игре присутствуют две ветки, способности которых полезны при сражениях с другими игроками и осадах крепостей в Сиродиле.

Способности можно модифицировать один раз или по мере прокачки они меняются несколько раз?

На данный момент умения можно модифицировать только один раз.

Можно ли прокачать все свои умения используя только очки, полученные при помощи небесных осколков?

Небесные осколки позволяют игрокам получить дополнительные очки умений. Вам всё равно придётся набирать опыт, увеличивать влияние (например, в Гильдии Бойцов) или создавать предметы (крафтинг), для того, чтобы прокачивать ветки умений.

Как вы балансируйте пассивные и активные умения? Требуется ли персонажу широкий набор пассивных умений, чтобы быть эффективным в PvE и PvP, или я могу положится исключительно на активные способности?

У нас есть множество внутренних инструментов для балансирования. Впрочем, они не столь эффективны, как бета-тестирование. У нас есть механика под названием «перегрузка», которая работает следующим образом: когда один из параметров персонажа достигает лимита и превышает его, благодаря различным баффам, его эффективность уменьшается тем больше, чем выше он поднимается.

Вопросы от французского фан-сайта Game-guide.fr

Вы планируете постепенно добавлять в игру новые ветки умений брони, оружия и рас, или даже новые классы? Или об этом ещё рано говорить?

Текущая система умений направлена на то, чтобы предоставить игроками широкий выбор в развитии своих персонажей. Мы планируем добавлять новые ветки умений, которые можно будет изучать, выполняя различные действия в мире игры.

Будут ли определённые действия, позволяющие получить больше опыта в сравнении с другими активностями?

Первоначально ваш персонаж будет получать львиную долю опыта выполняя квесты и исследуя мир. Участие в PvP и рейды в подземелья так же позволят получить опыт, однако, поскольку количество монстров и игроков может варьироваться, вы будете набирать опыт медленнее или наоборот быстрее, в зависимости от обстоятельств. Мы надеемся, что вы попробуете всё что предлагает игра и будете наслаждаться приключениями в Тамриэле.

Атрибуты (здоровье, мана и выносливость) влияют на что-то кроме очков здоровья, маны и выносливости? Например, на сопротивление урону, скорость и другие параметры?

Да, атрибуты действительно влияют на некоторые параметры персонажа. В некоторых случаях это влияние очевидно, в других нет. В частности, количество маны влияет не только на то, сколько заклинаний вы сможете произнести, но и на их общую эффективность.

Зачем вы оставили в игре уровни персонажа, учитывая что у вас уже есть уровни умений?

Уровень — это удобный показатель, позволяющий следить за развитием своего персонажа и оценивать силу других игроков. Кроме этого, уровни являются частью традиционной системы прокачки в играх серии «Elder Scrolls».

Как выбор расы повлияет на персонажа? Оказывают ли расовые ветки умений большое влияние на его развитие?

Выбор расы даёт вам доступ к уникальной расовой ветке умений. Способности этой ветки несомненно нужно учитывать при выборе пути прокачки своего героя.

Вопросы от немецкого фан-сайта TESOnline.de

Учитывая небесные осколки, ранги в альянсах и специальные квесты, можно ли будет получить достаточное количество очков навыков, чтобы прокачать ВСЕ доступные персонажу определённой расы и класса умения?

«The Elder Scrolls Online» — этой игра которая будет развиваться со временем, поэтому на этот вопрос сложно ответить. После релиза вам не хватит очков на прокачку всего. Однако, мы будем добавлять новые ветки умений и способы получения очков умений. Возможно вы не сможете прокачать абсолютно всё, но, к примеру, ваше персонаж сможете достичь максимального уровня всем умений за исключением классовых и расовых навыков.

Требования для ношения оружия определённого уровня связаны с веткой умений этого типа оружия или общим уровнем персонажа?

В качестве требования для снаряжения используется уровень персонажа. Если ваш уровень соответствует требованиям, то вы можете использовать снаряжение. Надеемся, что игроки будут испытывать всё найденное в Тамриэле оружие и искать то, что подходит им больше всего.

Вложив достаточно очков в ману или выносливость я смогу кастовать заклинания или использовать умения непрерывно? Буду ли я непобедимым, если всё потрачу на очки здоровья?

Чем больше у вас маны, тем чаще вы можете использовать заклинания и умения основанные на ней, но сражаться непрерывно будет крайне сложно. Вам придётся выбирать умения с низкой стоимостью и иметь при себе запас зелий. И даже в этом случает рано или поздно ваш персонаж выдохнется.

Урон всегда балансируется так, чтобы быть выше уровня здоровья и его регенерации для оппонентов примерно равного уровня. Так что, независимо от количества ваших очков здоровья, вы будете уязвимы.

Что бы вы рекомендовали группе игроков: распределить очки атрибутов равномерно или сфокусироваться на том параметре, которых соответствует их предпочитаемым ролям?

Зависит от того, как вы хотите играть. Некоторые игроки вложат все очки в один атрибут, а недостаток остальных будут компенсировать баффами Камней Мундуса, еды, снаряжение и так далее. Однако, вложив слишком много в один атрибут и накладывая на него баффы, вы столкнётесь с «перегрузкой», снижающей его эффективность. В любом случае, решать вам.

Будут ли пассивные умения развиваться? На манер того, как происходит модификация активных?

После разблокировки пассивной способности вы сможете вложить в неё дополнительные очки умений, чтобы сделать навык эффективнее.

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)