Zenimax показали новый режим PvP на E3На этой неделе прошла ежегодная игровая выставка E3. И «The Elder Scrolls Online» конечно на ней присутствовала. Посетителей стенда Zenimax Online приглашали принять участие в небольшом PvP сражении, которое было разработано специально для демонстрации на выставках. Первым об этом сообщил один из пользователей Reddit, посетивший E3. Режим представляет собой небольшую PvP арену, на которой группы из трёх игроков сражаются между собой. При этом на арене сражаются не две, как можно было бы предположить, а три группы игроков (видимо, по одной на каждый альянс). Конечно, мы сразу же обратились к представителям Zenimax с просьбой разъяснить роль этого демо. Мы организовали это специально для шоу наподобие E3, чтобы небольшие группы игроков смогли принять участие в PvP сражении. Хотя это лишь отдалённо напоминает масштабное PvP, который ждёт в основной игре, мы подумали что посетителям выставок, у которых как правило немного времени, такой формат будет интересен. Этот режим отсутствует в самой игре, но «ESO» — живой, развивающийся проект и, если от игроков поступит много запросов на PvP небольшого масштаба, мы возможно добавим его в одном из обновлений. Итак, эта система позволяет потенциальным игрокам почувствовать вкус трёхстороннего PvP, пусть и в меньшем масштабе. Раз Zenimax потрудилась соорудить каркас такой системы, потратив на это время своих сотрудников, значит разработчики вполне могут добавить этот режим в основную игру в будущем. Хотя разработчики сразу же сообщили, что их структурированная PvP среда отличается от арен, знакомых нам по «World of Warcraft», аналогия очевидна. У системы PvP, включающей арены есть свои ключевые преимущества и недостатки, которые могут оказать значительно влияние на «Elder Scrolls Online» в её текущем виде. Потенциальные преимущества Легко доступное PvP. Арены обеспечат мгновенный (и краткосрочный) доступ игроков к PvP, позволяя группам игроков сразу перейти к сражениям. Сейчас в «ESO» такая возможность отсутствует из-за решения Zenimax не поддерживать дуэли между игроками. Соревновательная сторона. Структурированная природа арен означает что сражения всегда «честные», по крайней мере пока с каждой стороны участвует одинаковое количество бойцов. Многих игроков масштабная война в Сиродиле отпугивает тем, что чаще всего битвы там выигрываются числом. Арены дают игрокам возможность сразится на равных условиях. Третья таблица лидеров (наряду с Сиродилом и Испытаниями) смотрелась бы в игре вполне органично. Формирование сообщества. Игроки часто жалуются, что в рамках текущей системы PvP трудно поддерживать дружбу и соперничество с людьми, которых встречаешь в Сиродиле. Уменьшение масштаба позволило бы игрокам узнавать частых участников сражений по именам и придать отношениям в пределах игрового мира более личный характер. Потенциальные угрозы Отток игроков из Сиродила. Война альянсов, ведущаяся в Сиродиле, является одним из краеугольных камней «The Elder Scrolls Online». После добавления арен любители PvP могут покинуть Сиродил, отдав предпочтение более лёгкому и доступному варианту. Если разработчики решат добавить этот режим, им придётся пересмотреть стимулы для PvP в Сиродиле, чтобы поддержать популярность войны альянсов. Учитывая, что на данный момент адекватного стимула сражаться в военных кампаниях нет, подозреваю, что арены (без предварительной балансировки) способны полностью похоронить Сиродил. Требование сбалансировать классы. PvP — основной источник требований балансировки классов, изменения билдов и умений, которые очень эффективны в PvE, но почти бесполезны при сражении с другими игроками. Сейчас в Сиродиле существует кое-какой баланс, и одинаковые по численности группы игроков практически равны по силам. Однако, всё это перестанет работать в меньшем масштабе. Определённые классы и билды будут доминировать на аренах, а значит игроки будут требовать их ослабления, которое, в свою очередь может сместить баланс в войне альянсов. Излишний акцент на равенство. Одной из привлекательных особенностей MMO является возможность постепенно развивать своего персонажа, прикладывая для этого усилия. Игры, где выбор (билда, экипировки или характеристик) имеет важное значение, создают различия между персонажами. Соревновательное PvP небольшого масштаба часто противопоставляет себя этим различиям и игроки призывают всех уравнять. Хорошим примером этому служит «Guild Wars 2», разработчики которой, желая превратить PvP в киберспорт, полностью исключили дифференциацию персонажей из PvP. Если Zenimax решит заняться реализацией PvP небольшого масштаба, важно, чтобы они уравновешивали желания игроков с игрой в которой решения, касающиеся развития персонажей, что-то значат. А что вы думаете о демонстрационном режиме PvP, представленном на E3? Хотели бы вы, чтобы его подобие появилось в игре? Или у вас есть собственные идеи, касающиеся улучшения текущей системы PvP? Поделитесь своим мнением в комментариях.