«Elder Scrolls Online»: путь вперёдУже через несколько недель состоится релиз «The Elder Scrolls Online» на платформах Mac и PC. Но запуск «ESO» 4 апреля — это лишь начало долгого пути. На официальном сайте игры было опубликовано письмо от руководителя Zenimax Online Мэтта Фирора, в котором он рассказывает чем разработчики занимаются сейчас и делится планами на будущее. Если вы читаете этот текст, скорее всего вы — один из 5 миллионов игроков, отправивших заявки на участие в бета-тестировании. И вы почти наверняка посещали Тамриэль во время одного из крупных стресс-тестов. Частью сообщества фанатов «ESO» уже стало огромное количество игроков и их число продолжает расти. Огромный интерес к игре заставил нас провести серию массовых стресс-тестов, чтобы подготовится к наплыву в момент релиза. Эти тесты помогли нам смоделировать условия релиза и выявить немало багов и других проблем. В дополнение к крупным тестам, у нас имеется большая группа бета-тестеров с постоянным доступом к игре. Длительное тестирование позволило нам проработать такие вещи как баланс, прокачка, квесты, PvP и высокоуровневый контент. Мы понимаем, что обнаружение ошибки может стать для игрока неприятным опытом, но каждый найденный вами баг позволяет сделать игру лучше для всех остальных. Огромное спасибо всем участникам бета-тестирования, ваша помощь имела для нас неоценимое значение. Некоторые вещи, которые мы обнаружили с вашей помощью восхищают и вдохновляют нас. Например, тот факт, что 98% всех созданных персонажей обладают уникальной внешностью. Или коронация первого Императора. В то же время, другие находки побуждают нас работать над улучшением игры. Некоторые из фиксов, к примеру, оптимизации производительности или корректировка технической составляющей, могли пройти незамеченными. Другие будут гораздо более очевидны. В то время как опросы показали, что игрокам нравится игра, в особенности после 10 уровня, мы услышали, что начальные локации кажутся некоторым из вас слишком ограниченными. Первоначально проект был разработан так, чтобы не взваливать слишком много на новичков, позволяя им обучится основам перед путешествием в большой мир. Но, поскольку в «TES Online» выбор ставится на первое место, мы внесли изменения в начальные часы игры, основываясь на отзывах фанатов. После прохождения изменённого, более прямолинейного обучения в Хладной Гавани, новые персонажи теперь оказываются в первом крупном городе своего альянса, а не на стартовом острове. Мы отрегулировали уровни противников в этой локации, чтобы игроки сразу могли заняться чем угодно, без угрозы столкнутся со слишком сильными врагами. Если вы хотите вернутся на стартовый остров и пройти его квестовую ветку (где уровни монстров так же были отрегулированы), вы легко можете это сделать. А более нетерпеливые игроки сразу могут исследовать материковую часть Тамриэля. Ещё одно изменение, сделанное на основании ваших отзывов, касается боевой системы. Мы продолжаем искать способы сделать ближний бой более отзывчивым. В дополнение к многочисленным доработкам, а так же изменениям звуков и анимаций, мы добавили систему столкновений с NPC. Это означает, что ваш персонаж больше не будет проходить сквозь врагов-NPC. По нашему мнению, эта особенность делает сражения более реалистичными и захватывающими. В дополнение к улучшению геймплея, тестирование помогло нам запланировать менее очевидные изменения. Внимание игроков по всему миру к «Elder Scrolls Online» одновременно радует и ошеломляет нас. Каждый тест, который мы проводим, позволяет нам лучше подготовится к дню релиза и правильно распределить ресурсы. Мы соорудили крупные дата-центры в Северной Америке и Европе для поддержки игры. Американские дата-центры в уже работают, скоро к ним присоединятся и европейские. Но бета-тесты показали, что местоположение серверов не повлияет на геймплей. Миллионы игроков из Европы (и других регионов) могут без всяких лагов и задержек играть на северо-американском сервере. (Во время последнего стресс-тестирования, пользователи испытывали лаги, особенно в Сиродиле, но проблема заключалась в баге, а не положении серверов — участники из всех регионов столкнулись с этим). Так что, независимо от положения игрока или дата-центра, который он использует, эффективность нашей архитектуры не позволит одним игрокам получить преимущество над другими. После того как оба дата-центра начнутся работать в полную силу, мы будем продолжать расширять их, удовлетворяя потребности игроков по всему миру. Мы позаботимся о том, чтобы каждый игрок в Северной Америке, Европе, Океании и многих других местах смог без всяких проблем отправится в Тамриэль. Основываясь на числе заявок на бета-тестирование, а так же ожидаемом росте сообщества фанатов «ESO» после релиза, мы планируем увеличивать производительность дата-центров как в Европе, так и в Америке. Сначала как американский, так и европейский мегасерверы будут расположены в Северной Америке. Благодаря этому мы сможем оперативно устранять любые неполадки, если таковые возникнут. Через некоторое время после релиза мы перенесём европейский мегасервер в дата-центр, находящийся в Европе, но для пользователей эта миграция пройдёт незамеченной. Вам не потребуется ничего скачивать или менять пароли. И, чтобы быть полностью готовыми, мы ставим дополнительные серверы в случае того, что в первый день игроков будет больше, чем планировалось. Если количество игроков превысит пропускную возможность серверов и будет сформирована очередь на вход, мы предложим игрокам в очереди немедленно начать игру на дополнительных серверах. Они будет представлять собой временное место, где вы можете начать своё приключение: прокачивать персонажа, выполнять квесты и так далее. После следующего входа, ваш персонаж вместе со всеми вещами будет автоматически перенесён на основной мегасервер. На дополнительных серверах вы сможете объединятся в группы, но другие функции, вроде PvP, доступа к списку друзей и гильдиям будут отключены. Мы хотим, чтобы у игроков была возможность отправится в Тамриэль без задержек. А когда пиковая нагрузка спадёт, вы можете переключится на обычный мегасервер и продолжить игру уже созданным персонажем. Всё это — лишь некоторые примеры изменений, которые мы внесли в игру после бета-тестирования. Если какие-то из проблем, о которых вы сообщали не были решены, это не значит, что мы проигнорировали их или посчитали неважными. Мы продолжаем улучшать игру и будем делать это постоянно, на основе ваших отзывов, даже после релиза. В дополнение к поддержке после релиза, мы занимаемся разработкой дополнительного контента. Совсем скоро мы раскроем детали первого обновления — приключенческой зоны «Краглорн» («Craglorn»), посвящённой групповому высокоуровневому PvE. Это обновление положит начало череде нового контента, который будет выходить регулярно. Мы надеемся, что интересный геймплей, постоянные крупные обновления, хорошая поддержка пользователей и внесение изменений на основе отзывов игроков, будут возвращать вас в Тамриэль снова и снова. Кроме этого, отвечая на один из популярных вопросов, сообщаю, что после релиза 4 апреля мы будем предлагать различные наборы подписок со скидками. Все сотрудники студии ZeniMax Online с радостью и нетерпением ждут релиза «ESO», а так же надеются, что вам понравится игра, над которой они так долго и упорно трудились. Я искренне благодарен всем фанатам за постоянную поддержку, полезные отзывы и неиссякаемый энтузиазм. Мэтт Фирор