Краглорн: интервью с Ричем ЛамбертомПортал Tamriel Foundry взял интервью у ведущего дизайнера контента «The Elder Scrolls Online» Рича Ламберта, ответственного за работу над приключенческой зоной Краглорн, а так же испытаниями Цитадель Хел Ра и Этериевый Архив. Рич, огромное спасибо за то что вы согласились ответить на вопросы сообщества Tamriel Foundry о Краглорне и Испытаниях. Начните с разъяснения своей роли в команде разработчиков «ESO» и расскажите каким образом вы вовлечены в создание первой приключенческой зоны. С удовольствием! Меня зовут Рич Ламберт и я занимаю должность ведущего дизайнера контента «ESO». Вкратце, моя работа заключается в управлении отделом по созданию контента и взаимодействии с командами, занимающимися разработкой зон, подземелий и испытаний. Похоже «The Elder Scrolls Online» выработала свой уникальный подход к высокоуровневому групповому PvE, но происходило ли при создании испытаний Краглорна заимствование идей из старых MMO? Расскажите о запомнившихся вам груповых PvE моментах из других игр. Краглорн — это концепция которую я хотел воплотить в жизнь с самого начала разработки «ESO». Её корни можно найти в некоторых сложных олдскульных играх, где объединение в группу было действительно важно для выживания. Играя в MMO, я всегда предпочитаю рейдовый контент. Я участвовал в рейда в EQ и WoW вынес из этих проектов немало приятных воспоминаний. Если бы мне пришлось выбирать лучшее из них, думаю им стал бы момент из EQ, когда наша гильдия стала первой кому удалось разбудить Спящего. Думаю у меня до сих пор где-то хранится скриншот этого памятного события. Мы знаем, что первым испытанием игры будет Цитадель Хел Ра. Но нам так же известно о таинственном Этериевом Архиве. Не могли бы вы дать краткое описание этих локаций и рассказать что ждёт в них игроков? Оба испытания будут доступны сразу после запуска Краглорна или в обновление с ним будет включена только Цитадель Хел Ра? Цитадель Хел Ра когда-то служила передовой базой и тренировочной площадкой для йокуданцев, вторгшихся на земли Тамриэля давным давно. В центре самого испытания история Небесного Воина, всё действие которой происходит на земле. Этериевый Архив был лабораторией магов-отступников, не желающих ограничивать свои исследования. Сюжет этого испытания рассказывает о Небесном Маге и чрезвычайно могущественной магии. Оба этих испытания станут доступны игрокам сразу после выхода Краглорна. В недавнем выпуске рубрики «Вопросы разработчикам» вы сообщили, что в Краглор смогут отправиться персонажи с 1 ветеранского ранга. Связаны ли испытания с основной сюжетной линией зоны? Придётся ли игрокам пройти весь групповой контент приключенческой зоны, прежде чем они получат доступ к испытаниям? Если для этого требуется некий ключ, необходимо ли каждому члену группы получать его? Испытания связаны с сюжетом зоны в том смысле, что позволяют игрокам узнать больше о Небесном Маге и Воине. Для того чтобы попасть в них не нужно никаких ключей. Найдите вход, соберите группу и отправляйтесь внутрь. Одним из самых неприятных аспектов текущих ветеранских подземелий для организованных групп является распределение лута. Самое лучшее снаряжение нельзя обменивать с другими членами группы. Распределение лута в испытаниях работает по тем же принципам, когда каждый игрок получает свою награду? Будет ли снаряжение привязываться к персонажу при получении или его можно каким-то образом обменивать? Было бы чудесно, если бы я мог отдать этот замечательный щит нашему танку, который действительно может им воспользоваться! Распределение лута в испытаниях работает точно так же как в обычных подземельях. Снаряжение выпавшее с боссов, полученное в награду за выполнение квеста или высокий рейтинг в таблице лидеров, автоматически привязывается к персонажу при получении. Будет ли крафтинг играть важную роль в улучшении снаряжения, найденного в Краглорне? Можно ли улучшать предметы, заработанные в испытаниях при помощи тех же материалов, что и другие вещи в игре? По ряду причин компоненты для улучшения легендарного снаряжения уже не являются большой редкостью. Вы собираетесь ввести отдельную систему для улучшения рейдового лута? Снаряжение, полученной при прохождении испытаний улучшается при помощи тех же материалов, что и остальные предметы в игре. Концепция «знаменосцев», о которой вы рассказывали в видеообзоре испытаний Краглорна кажется довольно интересной. Сколько разных видов знаменосцев мы встретим в испытаниях? При каждом входе в испытание они располагаются случайным образом? Расскажите подробнее о том, как эта система делает испытания Краглорна сложнее? Знаменосцы в испытаниях — это по сути убийцы групп. Каждый из них обладает набором уникальных способностей, а когда группа встречается с несколькими такими врагами сразу то может очень быстро потерпеть поражение, если не будет действовать должным образом. В каждом испытании вы встретитесь с тремя уникальными знаменосцами, которые обычно находятся в составе групп обычных монстров. Игроков, которые собираются бороться за первые места в таблице лидеров беспокоит, что бонусы PvP кампаний дают значительное преимущество группам, принадлежащим к доминирующим альянсам. Дополнительные 250 очков здоровья в сочетании с увеличенным на 6% шансом критической атаки могут сыграть большую роль в эффективности группы. Как бонусы PvP работаю в Краглорне? Вас не беспокоит, что гильдиям придётся разрываться между участием в PvP и прохождением PvE испытаний? Бонусы PvP переносятся в испытания так же как в любой другой PvE контент. Мы будем следить за тем что из этого получится. Но уже сейчас в большинство кампаний гораздо более сбалансированы, чем вначале. Альянсам стало сложнее захватывать всю карту и получать все бонусы. Судя по вашим словам, смерть и возрождение являются ключевым компонентом испытаний Краглорна. Было объявлено, что на время прохождения испытания каждая группа получит свой «резервуар душ». Расскажите подробнее о новой механике ограниченного воскрешения. Каждый раз когда персонаж, участвующий в прохождении испытания, умирает и возрождается, из резервуара исчезает одна «душа». Когда он опустеет, испытание считается проваленным и группа вынуждена его покинуть и при желании начать заново. На данный момент в каждом испытании позволено 36 возрождений (по 3 на каждого участника группы), но это число ещё может измениться. Можно ли изменять состав группы в испытаниях, заменяя игроков, которые по каким-либо причинам вынуждены покинуть игру? Да, вы можете изменять состав группы как вам вздумается. Однако, объём резервуара душ при этом меняться не будет и такие перестановки значительно замедлят прохождение. Будет ли в Краглорне и испытаниях свой набор достижений? Что насчёт дополнительных заданий от гильдии Неустрашимых, на манер текущих вызовов в ветеранских подземельях? Можно ли получить уникальные титулы, проходя Цитадель Хел Ра? Мы подготовили несколько достижений для испытаний, которые можно будет получить уже после запуска. Кроме этого, в будущем будут появляться новые. Подробности появтяся позже. Вы можете дать сообществу игроков советы или подсказки, которые помогут нам подготовится к групповым испытаниям Краглорна? Важно помнить три вещи: Функция повтора смерти очень полезна. Используйте её для выработки новых стратегий. Обычные монстры в испытаниях будут давать вам подсказки об умениях босса, так что смотрите внимательно. Смерть в испытаниях больно бьёт по времени прохождения. Если вы хотите попасть на вершину таблицы лидеров, в приоритете должна быть выживаемость, а не скорость. Удачи всем, надеюсь вам понравится Краглорн и его испытания!