Спускаемся в подземелья «Elder Scrolls Online»На этой неделе, вместо выпуска постоянной рубрики «Вопросы разработчикам», на официальном сайте «The Elder Scrolls Online» была опубликована большая статья, посвящённая подземельям в игре. Все вопросы, которые у вас возникнут после её прочтения, оправляйте по адресу community@elderscrollsonline.com и они, возможно, появятся в следующей части «Вопросов разработчикам». В «TES Online» есть множество занятий для игроков, предпочитающих одиночество, однако, в игре так же присутствуют подземелья, разработанные для прохождения группами. Чтобы зачистить подземелье вам понадобится три союзника. При этом, каждый из игроков будет видеть свою версию подземелья и получать свои награды. В этой публикации мы подробно рассмотрим механики на основе которых построены подземелья. Роли игроков В многих MMORPG игроки загнаны в рамки одной роли, которую им приходится исполнять в составе группы, будь то нанесение урона врагам (дамагер), лечение союзников (хилер) или привлечение внимания противников на себя (танк). Для успешной группы в «The Elder Scrolls Online» эти роли всё ещё очень важны. Но наша открытая система прокачки обеспечивает гораздо большую гибкость. Используя правильную комбинацию умений и снаряжения, вы можете на лету менять свою роль, подстраиваясь под нужны группы. К примеру, предположим, во время сражения с боссом погиб ваш хилер. Во многих играх после такой потери группа не сможет двигаться дальше. Однако, вы были готовы к такому повороту событий! В пылу боя вы меняет свой двуручный меч на посох восстановления, активируя вторую панель быстрого доступа (где вы заранее разместили лечебные умения). Теперь вы можете заменить потерянного игрока. И это не последнее, что отличает подземелья в «TES Online». Вот несколько советов, которые помогут вам успешно исполнять любую роль (или комбинацию ролей) по своему выбору: Дамагер: Монстры будут на вас нападать. Не паникуйте и не ждите, что ваш танк справится со всеми врагами в одиночку. У вас есть множество инструментов для снижения урона. Вы можете прерывать атаки, блокировать и уклонятся, продолжая наносить противникам урон. Иногда полезно фокусироваться на одном противнике. Скоординируйте своих союзников и постарайтесь атаковать одного врага вместе, а затем переключится на следующего. Чем дольше длится сражение, тем опаснее становится ситуация для вашей группы из-за ограниченности запасов маны и выносливости. Умения с эффектом на область (АоЕ) эффективны и одновременно опасны. Нанося урон нескольким врагам одновременно, вы рискуете привлечь их внимание. Так что используйте АоЕ атаки с осторожностью. Не нападайте на противников бездумно. Избегайте атаковать монстров,стоящих в задних рядах (подробнее об этом в следующей секции). Даже подойдя близко, вы рискуете вовлечь их в сражение, увеличивая вероятность уничтожения своей группы. Хилер: Убедитесь, что в группе есть хотя бы один игрок, способный лечить союзников. Чем больше игроков могут лечить, тем меньше потребность в отдельном хилере. Поговорите с членами группы, вполне возможно, каждый из них может самостоятельно поддерживать своё здоровье на приемлемом уровне. Зелья маны, без сомнения, очень полезны. Но выбирайте момент их использования с умом, поскольку между приёмами двух зелий должно пройти некоторое время. Танк будет не единственным членом группы, получающим урон. Вам придётся внимательно следить и за остальными союзниками. Вы тоже будете получать урон! Помните, что вам доступно прерывание атак, блок и уклонение. Хилеру могут пригодится как умения для контроля противников (оглушение, замедление и так далее), так и атакующие способности. Танк: Вам не придётся привлекать на себя внимание всех без исключения врагов. Каждый игрок без особых проблем способен выдержать несколько обычных атак. Кроме этого, у них есть множество способов позаботится о себе. Многие лечебные умения работают на область, так что ваш хилер (если он есть) может поддерживать сразу нескольких союзников. В сражении с большой группой противников, способность танка контролировать битву очень важна. Оглушайте хилеров и прерывайте заклинания магов — для этого вы подходите больше всего, поскольку атакованные враги скорее всего переключатся на вас. Вам нужно постоянно быть начеку, сражаясь с сильными монстрами, вроде боссов. У них крайне мощные атаки и ваше дополнительно здоровье в сочетании со специальными умениями позволит выжить в ситуации, где другой персонаж уже бы умер. Поведение монстров Какие противники и почему атакую определённых членов вашей партии? Во время разработки системы поведения монстров в подземельях мы решили что не должны следовать традиционной механике угрозы, когда только один член группы (танк) принимает все удары на себя. Мы так же поняли, что не можем поностью избавится от всех элементов этой системы, не только потому, что она знакома и понятна многим игрокам, но и потому, что она хорошо дополняет нашу ролевую систему. Ещё одной из наших целей, при разработке «The Elder Scrolls Online» было отвлечь игроков от интерфейса, вместо этого заставляя их наблюдать за анимациями врагов и эффектами их атак для определения правильного момента для блока, уклонения и прерывания. Вот некоторые из ключевых моментов поведения противников в подземельях, которые помогут вам лучше понять, чего от них можно ожидать: Враги, находящиеся в одной комнате подземелья знают друг о друге. Когда один из них атакован, другие поднимают тревогу и готовятся к сражению. Мы называем это «инстинктом стаи». По умолчанию, группа монстров рассредоточивается и каждый из них выбирает себе цель. Действия игроков могут повлиять на смену цели. К примеру, насмешки заставляют врага некоторое время атаковать вас. Атакуя противника, который продолжительное время не получал урона, вы переключаете его внимание на себя. Стаи монстров не атакую все вместе. Некоторые сразу вступят в битву, в то время как другие будут готовиться, стоя на отдалении. Приблизившись к врагам, стоящим сзади или атаковав их, вы вовлечёте их в сражение. Обычно враги нападают на ближайшего к себе игрока, наносящего им урон. Если их никто не атакует, разные типы противников выбирают разные цели. К примеру, монстр с дальней атакой скорее всего будет стрелять в игрока так же имеющего дальнюю атаку. Подземелья являются одним из самых тяжёлых испытаний в «The Elder Scrolls Online». Надеемся, этот краткий обзор помог вам понять как они работают.