«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Прохождение испытания «Цитадель Хел Ра»

Прохождение испытания «Цитадель Хел Ра»

Цитадель Хел Ра (Hel Ra Citadel) — одно из двух испытаний, добавленных в «The Elder Scrolls Online» вместе с Краглорном. Для его прохождения вам понадобится группа из 12 игроков. На каждую попытку группе даётся 36 воскрешений из «Резервуара Душ». Воскрешение павшего союзника добавляет штрафное время к таймеру прохождения. Если резервуар опустеет, испытание считается проваленным. Вам придётся выйти из локации, распустить группу, собрать её снова и начать испытание заново.

Если сравнивать Цитадель с Этериевым Архивом (второе испытание), первый босс здесь гораздо сильнее, но в остальном сложно примерно та же. Кроме этого, Цитадель Хел Ра гораздо короче.

Итак, вам нужно 12 игроков уровня VR10+. Желательно иметь по крайней мере одного танка и трёх хилеров. Некоторые боссы и обычные монстры наносят огненный урон, так что вампирам нужно быть особенно осторожными. Впрочем, атаки противников почти всегда можно прервать.

Начало

В начале вам предстоит довольно долгая прогулка от начала испытания до моста. Не пересекайте мост, пока на нём не окажется всё группа. Как только вы дойдёте до конца моста, начнут появляться мобы.

Монстры будут появляться волнами и двигаться наверх в сторону места сражения с первым боссом — Ра Коту (Ra Kotu). Вам следует разобраться со всеми противниками до того как они доберутся до места назначения, иначе сражение с боссом будет сложнее. Старайтесь не отделяться от союзников, иначе мобы легко убьют вас. Особенно опасайтесь лучников.

Убив всех монстров вы дойдёте до стены, где ждёт новая группа врагов. Разберитесь с ними, стараясь отделить Боевых Жрецов (War Priests) от остальных противников.

В следующей партии мобов будет несколько Огненных Магов (Flame-Shapers). Прерывайте их заклинания, если увидите что они поднимают посохи вверх.

Сразу после этого появится Ра Коту и нападёт на вашу группу, так что будьте готовы.

Ра Коту

Очки здоровья: 263761

Ра Коту — довольно сложный первый босс, атаки которого способны нанести большой урон.

Базовые механики

  • Вместе с Ра Коту появляются три моба: два Боевых Жреца (War-Priest) и Разрушитель (Destroyer). Постарайтесь убить их в самом начале. Либо, если у вашей группы хороший DPS, не обращайте на них внимания, и они постепенно умрут от AoE атак.
  • Босс вызывает небольшие смерчи, преследующие игроков и наносящие большой урон.
  • Иногда Ра Коту использует атаку всеми шестью клинками. Она наносит огромный урон и лучше всего избегать её, стоя за спиной босса.
  • Когда здоровье Ра Коту опустится ниже 35%, он начнёт применять вращающуюся атаку. Танк должен отвлекать его внимание, а все остальные атаковать с расстояния.

Состав группы

1 танк, 3 хилера, все остальные — DPS. В этой битве будет особенно полезен волшебник с ультом Барьер (Barrier) из ветки Война Альянсов (Alliance War).

Смерчи (Gust)

Ра Коту призывает смерч, которые следует за случайным игроком. На этапе 100-35% здоровья босса, если у членов вашей группы есть хорошие умения для снижения урона, такие как Barrier, Solar Prison, Veil of Blades и так далее, смерча можно избежать собравшись за спиной босса и перебив урон лечением.

После 35% здоровья босса, когда группа рассредоточится, стараясь избежать его вращающейся атаки, просто убегайте от смерчей, при этой снимая здоровье Ра Коту дальними атаками.

Штурм шести клинков (Six Sword Assault)

Атака шестью клинками — это особое умение Ра Коту, наносящее довольно много урона. Эо атака по диагонали во время которой он бросает вперёд 4 меча, которые затем возвращаются назад. Если стоять на месте, мечи ударят вас дважды. Персонажи, не блокирующие атаку и не уворачивающиеся от неё вполне могут погибнуть. Лучший способ избежать этой атаки — стоять за спиной босса, в то время как танк стоит прямо перед ним.

Вращающаяся атака (Spinning attack)

Когда здоровье Ра Коту опустится ниже 35%, он начнёт использовать вращающуюся атаку, просто уничтожая всех поблизости. Когда это происходит, на земле вокруг босса появляется большой красный круг. Всем членам группы необходимо сразу же увеличить дистанцию и атаковать босса издалека, пока танк отвлекает его.

Разделение группы

После победы над Ра Коту вашему рейду придётся разделится на две части, по 6 игроков в каждой. В нашем случает на левой стороне остался 1 танк, 2 хилера и 3 DPS, а на правую пошли 5 DPS и 1 хилер. Разобраться с правым боссом легче, если вы можете нанести много урона.

Левая группа

Членам левой группе нужно идти первыми. Как только через ворота пройдёт 6 игроков, они закроются. Затем группе предстоит разобраться с двумя волнами мобов, при этом избегая льющегося сверху кипящего масла (красные круги на земле).

Когда две волны врагов будут повержены, с неба спустятся две гаргульи. Вы сможете отправится дальше только после того как победите их. Главное в этом сражении — избегать AoE ударов по земле (помечаются красными кругами), наносящих большой урон. Кроме этого, гаргульи используют фронтальную AoE атаку, действующую в конусе. Но она просто замораживает персонажей, а этот эффект можно легко снять, потратив выносливость, как в случае любых других способностей контроля.

Следующая локация — большое открытое пространство, где группе нужно победить несколько волн мобов. Имейте ввиду, что Разрушителей (Destroyers) должен отвлекать танк, а заклинания Магов Огня (Flame-shapers) нужно сразу прерывать.

Правая группа

Правой группе придётся подождать, пока левая пройдёт в свои ворота. Затем из правых ворот выйдет волна мобов, которых нужно убить.

Пройдя через ворота продолжайте подниматься по лестницам, по пути разбираясь с мобами. Вам нужно нажить два рычага. Первый остановит масло, льющееся на головы левой группы.

Второй рычаг находится за узким мостиком.

После этого вас ждёт сражение с гаргульями и катапульты. Старайтесь избегать AoE ударов по земле и как можно скорее уничтожьте катапульты, стреляющие в игроков левой группы.

Йокеда Рок’дун (левая группа)

Очки здоровья: 150442

Йокеда Рок’дун (Yokeda Rok’dun) — босс, с которым придётся встретиться левой группе. Он немного легче, чем босс правой группы.

Базовые механики

  • Босса охраняют два сторожевых пса (Enraging Welwa с 65000 очков здоровья). Не обращайте на них внимания, так как после смерти они почти сразу возрождаются.
  • Босс использует умение, извергающее огонь во всех направлениях, но от него довольно легко уклониться.

Состав группы

2 хилера, 1 танк и 3 DPS.

Огонь и мобы поддержки

Босса сопровождают два Enraging Welwa. Не обращайте на них внимание, поскольку они обладают внушительным запасом здоровья и воскресают после смерти. Единственной механикой этого босса являются красные круги, которые он ставит на землю. Они извергают огонь во все стороны. Этой атаки легко избежать, стоя прямо в центре огненного круга.

Йокеда Кай (правая группа)

Очки здоровья: 150442

Йокеда Кай (Yokeda Kai) — босс, которому будет противостоять правая группа. Победить его немного сложнее, чем босса левой группы, поскольку игрокам придётся быстро реагировать, прерывая атаки босса.

Базовые механики

  • Огненная атака, похожая на заклинания мобов Flame-Shaper. Атаку нужно прервать, либо оглушить босса во время её подготовки.
  • Разделяется на четырёх монстров, здоровье каждого из которых равно оставшемуся здоровью босса. Поставьте по одному DPS против каждого их них и прерывайте огненные атаки.
  • Метеор от которого нужно уклонится при помощи переката. Если не успеете — это практически всегда верная смерть.

Состав группы

1 хилер и 5 DPS.

Огненная атака (Inferno/Flare)

То же самое умение, что используют мобы Flame-Shaper. Когда Йокеда Кай поднимает руку и начинает вращать её, немедленно прервите его атаку.

Разделение

Йокеда исчезнет и разделится на четырёх монстров, которые появятся в четырёх углах комнаты. Место появления каждого монстра будет помечено костром. Каждого из них должен атаковать по крайней мере один DPS. Оставшийся DPS и хилер должны сосредоточить внимание на одном из противников и помочь убить его быстрее.

Если перед применением этой способности Йокеда Кай находится не в центре комнаты, перед исчезновением он отойдёт туда. Благодаря этому вы заранее можете предсказать когда он разделится.

Каждая из частей Йокеды будет обладать тем же количеством здоровья, что осталось у босса. Поэтому, чем больше урона вы нанесёте до разделения, тем легче будет расправится с монстрами.

В зависимости от урона ваших DPS, разделение может произойти дважды за сражение.

Метеор

Перед падением метеора на земле появится красный круг из которого игроку немедленно нужно уйти с помощью переката. Просто выбежать из него вы не успеете. Метеор наносит приблизительно 2000 урона и способен мгновенно убить почти любого персонажа. Падать он может в любой момент битвы.

Боевой рог (Warhorn)

Как только левая и правая группы победят своих боссов, вы объединитесь перед лестницей, ведущей к Небесному Воину. Здесь расположен боевой рог, использовав который, вы получите достижение. Но после этого на вас сразу нападут все монстры, стоящие на лестнице. Однако, гаргульи останутся на месте, поэтому использование рога может даже упростить битву, если вы к ней готовы.

Воин

Очки здоровья: 872019

Воин (Warrior) — финальный босс Цитадели Хел Ра. Победить его немного легче чем Мага (Mage), если все успешно уклоняются от атак.

Базовые механики

  • Передняя атака и прыжок, от которых нужно уклонятся или блокировать.
  • Призывает мобов Destroyer и Flame-Shaper, заклинания которых необходимо прерывать.
  • Когда здоровье босса приблизится к 35%, игрокам нужно рассредоточится и заблокировать взрыв, который разрушит стены и убьёт всех мобов.
  • После 35%, в дополнение к усиленной передней атаке босс будет использовать опасный секущий удар. Обе этих атаки способны мгновенно убить игроков. Как только босс поднимает меч, нужно немедленно использовать заклинания лечения.

Состав группы

1 танк, 3 хилера, остальные — DPS.

Передняя атака и прыжок

У Воина есть две атаки от которых игрокам нужно уклоняться или блокировать. Во время первой босс бросает свой меч вперёд и ждёт, пока он вернётся назад. Вторая — это прыжок, место назначения которого помечается на земле красным кругом.

Мобы

По время сражения с Воином будут появляться мобы Destroyer и Flame-Shaper. Destroyer могут вызвать немало проблем, поскольку способны нанести огромный урон всем персонажам за исключением танков. По возможности танк группы должен их отвлекать. Огненные атаки Flame-Shaper нужно прерывать (на экране повтора отображаются как Flare).

Destroyer могут помечать игроков красным кругом. Через несколько секунд помеченный персонаж взрывается, нанося урон всем вокруг (на экране повтора отображаются как Shehai Overload). Если вас пометили, используйте блок, который значительно снизит общий урон.

Если здоровье Воина приближается к 35%, не обращайте внимания на мобов, поскольку последующий взрыв убьёт их всех.

Взрыв

Когда здоровье Воина упадёт ниже 35%, он поднимите свой меч и тот засияет ярким светом. В этот момент игроки должны рассредоточится и заблокировать взрыв.

Фаза ниже 35%

Во время этого этапа сражения вам нужно беспокоится о трёх вещах.

Шехай Шторм (Shehai Storm). После того как Воин поднимет свой меч вверх, он использует мощную AoE атаку под названием Shehai Storm. На время её действия (4-5 секунд) всем членам группы нужно собраться рядом с боссом для лечения. Умения вроде Siege Shield и Barrier помогут значительно сократить входящий урон.

Бросок меча и секущая атака. После 35% здоровья Воин всё ещё использует бросок меча вперёд. Но теперь область действия этого умения будет значительно шире, а урон — выше. В дополнение к броску, босс применяет секущую атаку, наносящую урон всем впереди, так что никогда не стойте перед ним.

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)