«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Эксклюзивное интервью с Мэттом Фирором, посвящённое закрытому бета-тесту

Эксклюзивное интервью с Мэттом Фирором, посвящённое закрытому бета-тесту

Мэтт Фирор, глава студии Zenimax Online, отвечает на вопросы портала ZAM о закрытом бета-тестировании «The Elder Scrolls Online».

Как проходит бета-тестирование?

Пока что очень гладко. Когда вы запускаете бету мультиплеерной игры, первые тестовые сессии посвящены созданию аккаунтов, входу на сервер, скачиванию клиента игры и тому подобным вещам. После проверки этих аспектов, всё внимание переключается на геймплей и отзывы бета тестеров об игровом процессе./p>

На чём вы в данный момент фокусируетесь при анализе игровых бета-сессий?

Сейчас мы работаем над такими элементами геймплея, как квесты, сражения и, до отпределённой степени, система прокачки персонажей. В рамках этого, мы анализируем, как улучшить внешнюю сторону сражений, искусственный интелект противников и сделать бои увлекательными.

Во время нашей последней беседы вы упоминали, что социальные системы, включая гильдии, будут дорабатываться после начала бета-теста. Можете рассказать нам, как идёт разработка гильдий?

В данный момент мы работаем над системой гильдий, анонсированной пару месяцев назад, где один игрок сможет присоединится к нескольким гильдиям. Игроки так же смогут создавать собственные социальные сети друзей, являющихся, либо не являющихся их соратниками по гильдиям.

В последнее время было раскрыто немало информации о том, что на момент запуска в игре будет много контента для небольших групп и одиночных игроков. А что насчёт контента для гильдий с большим количеством участников?

Сейчас у нас есть групповые инстансы, которые можно проходить с друзьями или соратниками по гильдии и, конечно, PvP, ориентированное на масштабные сражения. Мы всё ещё работаем над PvE контентом для больших групп в. В скором времени ждите подробностей о нём.

Искусственный интеллект стандартных мобов впечатляет. Стоит ли ждать того же от боссов?

Зависит от того, что вы подразумеваете под «боссами». У нас точно будут очень сложные боссы в подземельях, некоторых PvE локациях и квестах основной сюжетной линии. Для того, чтобы победить этих боссов и их слуг, придётся немало потрудится.

Путешествуя по территориям вражеских альянсов на высоких уровнях, можно ли будет играть вместе с друзьями из соответствующих фракций?

Проходя высокоуровневый контент на территориях других альянсов, вы будете играть с персонажами максимального уровня из вашего альянса. Каждый игрок, которого вы увидите — член вашей фракции.

Если мы не сможет играть с персонажами из альянса, территории которого исследуем, означает ли это, что в данных зонах будет PvP или вражеские игроки просто будут отсутствовать?

В PvE локациях вы не увидите игроков из вражеских альянсов.

Ранее вы заявляли, что снаряжение, созданное игроками сможет сравнится с топовым лутом из подземелий и других источников, а так же, что одни из лучших предметов в игре будут сделаны при помощи крафтинга. Как это отразится на игре? Будут ли какие-то механизмы контроля, призванные ограничить распространённость высокоуровневых предметов (например, привязка материалов к игрокам, кулдаун на рецептах и так далее)?

На высоких уровнях крафтинг будет фоксуироваться на улучшении существующего оружия и брони. Так что думайте о нём, как о способе сделать крутое снаряжение ещё круче.

Не отходя от темы снаряжения. Судя по тому что мы пока видели, в «The Elder Scrolls Online» будет пять основных характеристик (Здоровье/Мана/Выносливость/Броня/Сила) и некоторое количество дополнительных параметров. Насколько разнообразным будет снаряжение на высоких уровнях? Мы увидим вариации изменения основных характеристик на частях одних и тех же комплектов или вы собираетесь следовать по пути WoW — «те же базовые характеристики с различиями в дополнительных»?

Влияние снаряжения не ограничится только изменением характеристик, скорости регенерации маны, здоровья и выносливости, а так же вероятностями нанесения критических ударов оружием или заклинаниями. В игре так же присутствуют типы урона, знакомые любому фанату «Elder Scrolls»: от холода, огня, электричества и так далее. Именно это поможет вам играть на слабых и сильных сторонах оппонентов. У нас будет множество снаряжения, влияющего на дополнительные параметры и наборов, собрав которые персонаж получает некий бонус. Прибавка к вспомогательным атрибутам больше зависят от зачарования, тогда как к основным — от свойств самого предмета.

Поскольку в «Elder Scrolls Online» будет система колод умений, делящихся на активные и пассивные, плюс возможность менять оружие прямо в бою, планируете ли вы включить в игру менеджер билдов и экипировки для игроков, желающих выполнять различные роли?

Система прокачки персонажа в «TES Online» невероятно многогранна. Именно поэтому мы не планируем реализовывать менеджер «колод». Это просто неосуществимо. Уже при создании персонажа вы можете выбирать из 17 умений, а в процессе прокачки их количество только увеличивается.

Будут ли в игре таблицы рейтингов для глобального PvP, позволяющие игрокам сравнивать свои достижения? А если так, повлияет ли счёт в них на вероятность стать Императором Киродиила?

Да, у нас будут таблицы рейтингов. В ближайшем будущем мы подробно расскажем о том, как происходит выбор Императора.

Как повлияет статус Императора на гильдию, членом которой он является, учитывая, что это положение скорее всего было достигнуто коллективными усилиями?

О преимуществах Императора и бонусах, которые получает его гильдия мы расскажем позже, когда будем готовы рассказать обо всех подробностях этой системы.

Расскажите о своём любимом билде для глобального PvP.

Я всё ещё работаю над идеальным билдом. У меня есть пара отличных персонажей ориентированных на PvE, однако мой Рыцарь Дракона с двумя мечами и 100% маны пока не так эффективен в PvP, как хотелось бы. Он способен нанести огромный урон, но не живёт на поле битвы долго. Мне нравится создавать персонажей, специализирующихся на нанесении урона в PvP. Думаю, я на верном пути, просто нужно ещё немного его изменить.

Каков следующий этап работы над «The Elder Scrolls Online»?

В данный момент мы трудимся над «большими» системами игры. Основы боевой системы, экономики и кастомизации персонажей и тому подобных элементов готовы. Однако, они требуют постоянной доработки, тестирования и настройки. Всё для того, чтобы сделать игру сбалансированной и увлекательной.

Вы в курсе когда начнётся следующая рассылка приглашений на бета-тестирование?

Мы начали с небольшой группы игроков, но будем постепенно увеличивать их количество в ближайшие месяцы. Так что у каждого есть шанс. Объявление о следующей рассылке как обычно появится на нашем официальном сайте.

Новые скриншоты и концепт-арты

Управление для контроллеров
Магазин «Crown Store»
Полосатый Сенч (Striped Senche)